Как правильно заполнить техническое задание на разработку сайта?

Как правильно заполнить техническое задание на разработку сайта?

Эффективная разработка сайта, как правило, начинается с заполнения брифа, или технического задания. Это документ, который содержит ряд вопросов, необходимых для погружения в бизнес заказчика, определения основных целей веб-ресурса и пр. На основании требований, указанных в брифе, производится расчет объема и стоимости работ.

Если вы напишите в поисковой системе «разработка сайтов Симферополь», то сможете ознакомиться со многими сайтами веб студий, на которых в прямом доступе представлено техническое задание. Рассмотрим, из каких частей состоит данный документ, и на что обратить внимание при его заполнении.

Описание компании

В данном разделе вам необходимо предоставить максимально полную информацию о вашей компании: кто вы, чем занимаетесь, сколько лет работаете на рынке, какие официальные документы это могут подтвердить, сколько сотрудников в штате и пр. Это позволит специалистам более подробно погрузиться в ваш бизнес и ускорить разработку сайта.

Особое внимание следует уделить описанию предоставляемых товаров и услуг, а также основным преимуществам, выгодно выделяющим вас на фоне конкурентов. Иными словами, напишите, почему потенциальному клиенту нужно обратиться именно к вам. Например, это могут быть низкие цены, бесплатная доставка, широкий ассортимент и пр. От того, насколько глубоко разработчики смогут вникнуть в суть происходящего в компании, будет зависеть конечный результат.

разработка сайтов

Целевая аудитория

Данный раздел необходим для изучения потребностей ваших потенциальных клиентов. Расскажите, кто ваша целевая аудитория: b2b или b2c сегмент, партнеры, потенциальные покупатели или те, кто уже произвел заказ и нуждается в техподдержке. Это напрямую будет влиять на информацию при разработке сайта. Дело в том, что у каждой целевой аудитории свои потребности: кого-то интересуют условия поставки и ассортимент товаров, а кого-то — процесс их эксплуатации и пр. Зная вашу целевую аудиторию, мы составим портрет идеального клиента и структуру в соответствии с его потребностями. Это позволит повысить эффективность (конверсию) ресурса.

сайт под ключ

Основные цели разработки

В данном пункте технического задания необходимо указать, какую конечную цель должен выполнять ресурс, а именно продавать, повышать узнаваемость бренда, собирать заявки от потенциальных клиентов. Это напрямую влияет на его функционал и отражается на структуре. Например, для продаж зачастую используется структурированная информационная сетка, где каждый блок проводит клиента по одному из этапов воронки продаж: цепляет внимание (заголовок), подогревает интерес (акция), вызывает доверие (отзывы, регалии), побуждает произвести заказ именно у вас (блок выгод). В свою очередь, если сайт носит информационный характер и служит для ознакомления текущих клиентов с новостями компании, может использоваться стандартная информационная сетка.

Тип сайта

Если вы вбиваете запрос «разработка сайта под ключ», то наверняка уже примерно представляете, как должен выглядеть ваш будущий ресурс, сколько в нем будет страниц, разделов, а также какими функциями он будет обладать. В зависимости от данных параметров, существует несколько вариантов решения:

  • Сайт-визитка (как правило, 3-4 раздела)
  • Промо-сайт (лендинг, или Landing Page) — одностраничный сайт для продвижения одного типа товаров и услуг
  • Официальный сайт компании (корпоративный) — обширный ресурс с большим количеством разделов и подразделов
  • Интернет-магазин — ресурс, который ориентирован на продажу товаров в онлайне

Укажите в техническом задании, какой вариант вам необходим. От этого будет зависеть стоимость и объем работ. Кроме того, можно указать пожелания по дизайну. Рекомендуем предварительно ознакомиться со статьей Каким должен быть дизайн сайта.

Функционал ресурса

В данном разделе необходимо максимально конкретно описать требования к будущему ресурсу. Рекомендуем указать в виде списка все функциональные возможности, например, нужна ли форма регистрации, новостной блок (с возможностями комментирования или без), требуется ли предусмотреть место под баннеры, будет ли использоваться форма обратной связи, нужна ли автоматическая рассылка при регистрации и пр.

Заметьте, что некоторый набор функций относится к стандартным и автоматически входит в заявленную цену. В свою очередь, дополнительный функционал требует дополнительных временных затрат и оплачивается отдельно. Именно поэтому стоит предварительно обсудить данные моменты с разработчиком. Это позволит исключить недопонимание в будущем.

заказать сайт

Дополнительные вопросы в техническом задании

Разработка сайта под ключ будет проведена гладко и максимально эффективно, если детально описать дополнительные требования в брифе, а именно:

  • Использование дополнительных языковых версий. Укажите, требуется ли разработка англоязычной или прочей версии.
  • Совместимость. Укажите, в каких браузерах и операционных системах должен корректно отображаться будущий ресурс.
  • Языки программирования. Возможно, у вас существуют определенные требования к версии языка, на котором будет написан ресурс
  • CMS. Укажите, какая панель управления сайтом вам необходима (WordPress, Joomla и пр.)

Если не владеете этими вопросами, то просто пропустите данные пункты и оставьте их на усмотрение разработчика.

Как выбрать разработчика?

Сперва напишите в браузере «разработка web сайтов». Затем ознакомьтесь с несколькими ресурсами веб студий, сравните цены, сроки и посмотрите портфолио. Выделите для себя несколько понравившихся вариантов и свяжитесь со специалистами для получения консультации — как правило, данная услуга бесплатная. На основании полученных данных выберите наиболее приемлемый для себя вариант.

Веб агентство «Клиенты Здесь» гарантирует вам профессиональный подход и четкие сроки соблюдения работ. При необходимости мы поможем вам подобрать тип ресурса и заполнить техническое задание. Будем рады сотрудничать с вами!

Оставить комментарий

Оставьте заявку на бесплатную консультацию по разработке сайта/лендинга