Нужно ли вам тестировать ваш сайт, чтобы повысить конверсию?

Нужно ли вам тестировать ваш сайт, чтобы повысить конверсию?

Одного создания сайтов недостаточно для привлечения клиентов и повышения продаж. Важно привлечь целевой трафик и определить эффективность ресурса. Под эффективностью следует понимать количество звонков и заявок, которые посетители совершают с онлайн-ресурса. В данной статье рассмотрим, какие ошибки допускают веб студии, внедряя инновации без проведения А/Б тестирования.

Совсем недавно руководитель компании Disruptive Advertising Крис Дэйли провел небольшой эксперимент на конференции SearchLove, проходившей в Чикаго. Он поставил перед собой задачу – определить, насколько хорошо маркетологи смогут применить свои практики, познания и интуицию, чтобы угадать, какой дизайн сайта обеспечит наибольшую конверсию.

В процессе проведения исследования, кандидатам было предложено 4 варианта: один – оригинальный и 3 A/B-теста от реального макета. Участникам следовало определить, какой из них приводил на 146% больше клиентов. Если вы вводите запрос «создание сайтов Симферополь», то вам будет интересно ознакомиться с данной информацией.

создание сайтов симферополь ценаКакой вариант сайта приводил больше клиентов?

Абсолютно все маркетологи предположили, что оригинальная страница не может победить в данном конкурсе. Она не получила ни одного голоса, хотя на самом деле являлась победителем. Участники подумали, что в случае высокой конверсии оригинала разработчики вряд ли бы стали проводить сплит-тесты по улучшению его эффективности. И напрасно…

Каждая веб студия знает, что создание сайта – это первый шаг на пути к получению результата. Проведение A/B-теста позволяет определить сильные и слабые стороны ресурса, изучить, как отреагируют на это потенциальные клиенты, и внести соответствующие корректировки. Всем, кто занимается тестированием, хочется верить, что их старания принесут положительный результат в конечном счете. Однако всегда ли новые идеи работают лучше старых?

Понятие нулевой гипотезы

У тех, кто профессионально занимается тестированием под ключ, существует понятие «нулевой гипотезы». Это значит, что отсутствует корреляция между текущими и конечными результатами. Например, если вы меняете цвет CTA-элемента (кнопки) с красного на синий, нулевая гипотеза будет заключаться в том, что эффективность сайта останется неизменной.

В идеале, в процессе проведения анализа сайта необходимо действовать так, как будто данная гипотеза верна до тех пор, пока не удастся доказать обратное. Однако данный подход используется крайне редко, поскольку всем хочется с первого раза получить повышение конверсии, пускай и незначительное.

создание сайтовСелективное восприятие информации

Большая часть маркетологов склоняется к тому, что проведение анализа ресурса и внесение изменений приведут к повышению показателя конверсии. На самом деле это приводит к тому, что они становятся жертвами селективного восприятия. Проводя сплит-тесты на заказ они слепо верят, что введение инноваций всегда привлечет за собой лучший результат. Это еще раз подтверждается экспериментом Криса Дэйли, о котором мы говорили в самом начале.

Поэтому мнение, что создание сайта обязательно должно сопровождаться активным внесением изменений в оригинальный вариант, ошибочно. Конечно, следует анализировать поведенческие факторы и разрабатывать теории, но к внедрению рекомендуется переходить только после проведения А/Б тестирования. Иначе вы рискуете навредить собственному бизнесу. Рационально проработать несколько вариантов и выбрать тот, который работает лучше всего.

Я лучше знаю, как будет работать…

Это самое распространенное заблуждение маркетологов. Вы не можете знать, как будет работать лучше, что еще раз подтверждается тестом Криса Дэйли. Ни один маркетолог не выбрал правильный вариант, поскольку никто не захотел следовать нулевой гипотезе. Почему-то большинство участников конференции склонились ко второму варианту. Скорее всего, данная вариация была наиболее приближенной к их представлению об идеальном дизайне и юзабилити сайта. Из всего этого можно сделать вывод, что ваше личное восприятие того, как должен выглядеть конверсионный онлайн-ресурс, может существенно отличаться от реальности, поэтому проведение тестирования обязательно.

веб студия симферопольЧто нужно сделать после запуска онлайн-ресурса?

  • Убедиться в том, что полученный результат соответствует техническому заданию.
  • Задуматься о продвижении. Подумайте, как именно вы будете привлекать целевой трафик (потенциальных клиентов) на ваш ресурс. Это может быть контекстная реклама, поисковая оптимизация, раскрутка сайта в социальных сетях и пр.
  • Анализируйте показатели эффективности. Когда вы пустите трафик на сайт, можно будет оценить, как себя ведут потенциальные клиенты: на каких страницах дольше задерживаются, какую информацию просматривают, какие картинки смотрят и пр. Также вы сможете увидеть, в каких моментах пользователи совершают отказ: закрывают сайт и уходят.
  • Проведение тестирования. Опираясь на предыдущие данные, вы можете выдвигать теории о повышении конверсии, затем внедрять их и заново тестировать показатели эффективности веб ресурса. Если вы пишите «создание сайтов Симферополь цены», то наверняка заинтересованы в том, чтобы ресурс приводил вам как можно больше клиентов.

Почему не следует полагаться на свои предубеждения?

Следует помнить, что мы не всегда можем доверять собственным догадкам, особенно, если на кону стоит эффективность онлайн-ресурса. Также не следует доверять советам экспертов, которые могут идеально работать в одной бизнес-нише и совершенно не подходить к вашей. Как правило, люди охотно верят в то, что их начинания имеют перспективные результаты – это особенность нашей физиологии.  Но стоит ли рисковать клиентами и вашей прибылью?

Психологи характеризуют такое поведение, как предвзятость подтверждения. Это значит, что человек обращает внимание только на те факты, которые подтверждают его существующее мнение. Именно такой ментальный «ярлык» служит основным критерием «интуиции» большинства маркетологов. Рекомендуем вам делать ваш бизнес на основе данных. В этом случае создание сайтов принесет наибольшие результаты!

Оставить комментарий

Оставьте заявку на бесплатную консультацию по разработке сайта/лендинга